Общая информация о соревновании
на странице
рассылки
1. Общие сведения.
ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ!!!
К сожалению, в связи с
разногласиями организатора с МФХ данный конкурс не является рейтинговым, как
ранее заявлялось!!!
Начало конкурса в 19 00, .
окончание в 23 00 .
Основное правило конкурса – разрешено абсолютно Все, что вы посчитаете нужным
включить в свой танец ( сальто, подъемы и т. д.),
однако обязательно должен присутствовать основной ход Хастла
и общая концепция танца должна отражать общую стилистику Хастла.
Иными словами, все эти примочки являются лишь украшением танца, но никак не
самим танцем, т.е. нельзя танцевать рок-н-ролл, или самбу.
Под любую музыку должен присутствовать основной ход Хастла
или его вариации.
В отборочных турнирах будет звучать всегда музыка диско (120 ударов в минуту).
Jack-n-jill судят зрители билетиками, которые будут
выдаваться на входе из расчета 1 билетик – 1 заход. Музыку будет произвольно
выбирать компьютер, т.е. танцевать возможно придется
или под «Полет шмеля» или под самбу. Ротация участников будет произведена с
первого тура соревнований.
§ 1. Права и обязанности участников.
1.1. Участники соревнований имеют право:
— иметь своего
представителя (одного от коллектива или от команды) для решения всех вопросов,
возникающих в ходе проведения турнира;
— при проведении соревнований по отдельным видам принимать участие в одной или
нескольких программах по выбору, заявив об этом на предварительной регистрации;
— иметь условия размещения одинаковые с другими участниками соревнований;
— проводить разминку до начала соревнований по определенному
организатором распорядку;
— по окончании разминки не позднее, чем за 15 мин до начала соревнований
получить информацию о порядке проведения турнира;
— в установленном порядке до начала следующего этапа получать информацию о
результатах предварительных туров;
— по вопросам размещения, регистрации и разминки обращаться к судьям при
участниках;
— по вопросам проведения турнира через своего представителя или тренера
полностью обращаться к заместителю главного судьи, главному секретарю, главному
судье;
— по окончании турнира через своего представителя или тренера получить полную
информацию в Секретариате о количестве участников, занятом месте, ранге
турнира.
При отсутствии представителя или тренера танцор имеет право лично обращаться к
указанным выше должностным лицам, но только по окончании турнира. Обращение к
должностным лицам в ходе соревнований запрещено.
1.2. Участники соревнований обязаны:
— знать и выполнять
настоящие Правила,
— зарегистрироваться для участия в турнире в отведенное для регистрации время;
— иметь опрятный внешний вид, костюмы, соответствующие проводимым соревнованиям;
— своевременно знакомиться со сценарием турнира, расписанием заходов, соблюдать
установленный для турнира распорядок, находиться в отведенных для участников
местах;
— выполнять распоряжения судей и должностных лиц соревнований;
— исполнять в предварительных турах и в финале программу, соответствующую по
сложности рангу соревнований;
1.3. При нарушении Правил или некорректном поведении главный судья выносит
участнику предупреждение. При повторном нарушении танцор отстраняется от
участия в турнире. При особо грубых нарушениях танцор может быть отстранен от
участия в турнире по решению судейской коллегии без предупреждения.
2. Правила судейства.
§ 1. Система оценки и основные правила судейства.
1.1. В задачу арбитров входит
оценка исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу
путем сравнения.
1.2. Сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар проводится по
следующим критериям:
1.2.1 Темп и основной ритм ("музыкальность" - оценка музыкальности
исполнения в пределах каждого такта).
Танцевание в такт означает, что шаг завершается не до
и не после, а точно на соответствующий счет. Соблюдение основного ритма
означает, что шаг делается в течение времени, отведенного для этого (например:
медленно или быстро), и соблюдается верное соответствие между быстрыми и
медленными шагами.
1.2.2. Линии корпуса (правильные элегантные линии пары, соответствующие
характеру стилизованного конкурсного танца). Судья оценивает правильность:
- линии рук,
- линии спины,
- линии плеч,
- линии бедер (положение таза),
- линии ног,
- линии головы и шеи,
- левой и правой боковой линии.
Оценки по каждой из линий равнозначны.
1.2.3. Движение ("динамика" — слитное исполнение фигур, движение,
соответствующее характеру исполняемого танца).
Фигуры – количество и качество связок движений входы и выходы из них,
акцентирование их с музыкой.
Судья должен определить, исполняется ли движение (связка) в соответствии с
характером музыки, оценить подъемы и опускания, свинг и равновесие пары
(баланс). Чрезмерный свинг оправдывает повышение оценки лишь
если движения контролируются и при этом соблюдается равновесие.
1.2.4. Ритмическая интерпретация (четкая выразительность внутри такта,
эмоциональная отзывчивость на музыку — артистичность).
Оценка ритмической интерпретации должна показать хореографические способности и
музыкальность пары во время исполнения танца.
1.2.5. Работа стопы ("техника" — точное исполнение фигур:
направление движения ног по отношению к корпусу в различных позициях, работа
стопы).
Судья должен определить правильность работы всей плоскости стопы, носка и
пятки, поз и движений, закрытость позиции стоп, а также выразительность и контролируемость движения ног.
1.3. Главный из названных критериев судейской оценки - темп и основной ритм.
Если пара постоянно делает ошибки в темпе и в основном ритме, она должна
получить последнее место в данном танце.
Критерии 2-5 обладают одинаковой силой, то есть ни один из них не может иметь
преимуществ перед другими.
Ошибки в темпе и основном ритме не могут быть компенсированы отсутствием ошибок
по другим критериям.
1.4. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда пара заняла
исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального
сопровождения, то есть судья может выносить свое суждение и, если необходимо,
изменить его только во время исполнения танца.
1.5. Если пара прекратила исполнение танца раньше времени, то ей проставляется
нижняя оценка за этот танец.
1.6. Судья оценивает исполнение парами только конкретного танца. Не допускается
учет их звания, рейтинга, прежних показателей и исполнения предыдущих танцев в
соревновании.
§ 2. Оценка пар в предварительных турах соревнований.
2.1. Во всех
предварительных турах соревнований арбитры отбирают пары в последовательности
заданных критериев по принципу "за-против",
отмечая те пары, которые должны, на их взгляд, соревноваться в следующем туре.
2.2. Если пары, участвующие в предварительных турах, танцуют в
несколько заходов, то количество пар, отбираемых
каждым арбитром в каждом из заходов определяется самим судьей. При этом общее
число отобранных пар должно быть равно указанному главным судьей количеству.
2.3. В оценочном листе напротив пары, нарушившей правила, касающиеся
ограничения ритма, судья ставит букву "Д"
("дисквалификация").
2.4. Если пара не явилась для выступления в танце или преждевременно прекратила
его исполнение, то она получает за него самую низкую оценку.
2.5. На каждом оценочном листе должны быть поставлены фамилия или номер судьи и
подпись. Внесение арбитром изменений в оценочный лист визируется.
§ 3. Оценка пар в финале.
3.1. В финале может быть открытая и закрытая система оценки.
3.2. Соревнующиеся пары должны быть расставлены каждым арбитром во всех танцах
по местам в соответствии с уровнем исполнительского мастерства.
3.3. Судья не имеет права поставить двум или более парам одинаковые места.
3.4. По окончании финала оценочные листы сдаются в секретариат.
3.5. Определение результатов в отдельных танцах финала и окончательного итога
соревнований проводится по правилам "Скейтинг"-системы.
3.6. Результаты финала и окончательный итог конкурса подводятся секретариатом и
утверждаются главным судьей.
3. Порядок огранизации и проведения
соревнования.
§ 1. Регистрация участников
1.1. Регистрация танцоров для участия в соревновании начинается за 1 час и
заканчивается за 10 минут до начала турнира.
1.3. При регистрации танцоры сообщают о своем желании участвовать в одной или
нескольких программах по выбору и получают стартовый номер (номера)
1.5. В течение времени, отведенного на регистрацию, танцоры имеют право
отказаться от участия в турнире по одной или нескольким программам и пара
считается не участвовавшей в данном турнире.
1.6. Танцоры, прибывшие после окончания регистрации, но до начала турнира,
допускаются к регистрации и участию в турнире в исключительных случаях по
решению главного судьи.
1.7. Если пара прерывает свое выступление после начала турнира, в итоговом
протоколе фиксируется результат, показанный парой в ходе выступления.
§ 2. Информация о соревнованиях
2.2. Непосредственная информация о ходе соревнований осуществляется: для
зрителей — ведущим (судьей-информатором); для участников, главным судьей.
§ 3. Разминка
3.1. Разминка для участников турнира будет проходить на турнирной
площадке.
3.2. Разминка проводится в соответствии с распорядком, определяемым
организатором турнира.
3.3. Ответственными за разминку являются главный судья и звукорежиссер.
§ 5. Представление участников соревнований, порядок выхода на паркет, начало
и конец танца
5.2. Обязательно представление участников финала, при этом называется только
фамилия и имя партнера и партнерши.
5.3. При объявлении итогов турнира финалисты должны быть представлены
полностью: фамилия и имя партнера и партнерши, название коллектива
5.5. Танцоры выходят на танцевальную площадку в порядке заходов, расписанных
для данного этапа соревнования.
5.6. Начало и конец танца предусматривают определенный этикет. Перед началом
танца партнеры исполняют поклон друг другу, в конце танца — поклон друг другу
или зрителям.
5.7. При наличии одного выхода на танцевальную площадку пары, уходящие с
паркета, должны пропускать пары, выходящие в следующем заходе.
§ 6. Ответственными за соблюдение порядка выхода пар является главный судья
.
§ 7. Протесты
7.1. Протесты по проведению турнира принимаются во время турнира главным
судьей.
7.2. Протест может быть подан только в письменном виде.
7.3. Протест должен быть обоснован настоящими Правилами.
7.4. Протест должен быть рассмотрен главным судьей во время турнира (в
перерыве), при необходимости созывается совещание судейской коллегии. По
рассмотренному протесту выносится решение.
7.6. В случае подачи протеста вся промежуточная документация, включая оценочные
листы предварительных туров, должна сохраняться секретарем турнира до
окончательного рассмотрения вопроса.
4. Правила проведения соревнований.
§ 1. Музыкальное сопровождение
1.1.Отборочный туры проводятся под музыку организаторов,
в финале под свою.
1.2. Допускается проведение, по решению главного судьи, сразу финала, если
количество заявившихся пар меньше или равно 10.
1.3. Длительность танцевальных мелодий — 2 мин. 00 сек. (при
наличии на площадке не более 8 пар. Если количество пар в заходе более
8, то длительность мелодии увеличивается до 2.30 мин.
1.4. Длительность мелодии определяется без учета вступления. Окончание мелодии
должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано, при этом
допускается некоторое увеличение длительности конкурсного звучания, но не более
5 секунд.
1.5. В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для
выхода и ухода пар.
§ 2. Порядок определения результатов на предварительных этапах соревнований
2.1. Предварительные туры служат для отбора сильнейших участников
соревнований, достойных выступать в финале. Количество пар, отбираемых судьями
для участия в следующем туре, определяется главным судьей, и должно быть не
менее 1/2, но не более 2/3 участвующих в туре пар.
2.2. Информация о количестве отбираемых в следующий тур пар должна быть
объявлена для участников и арбитров судьей-информатором.
2.3. После окончания этапа Секретариат суммирует голоса судей для каждой пары.
В следующий тур выводятся пары, имеющие наибольшее значение итоговых сумм.
Недопустимо изменение в сторону увеличения или уменьшения заранее
установленного количества пар, кроме случаев, оговоренных правилом.
2.4. Если несколько пар имеют одинаковое значение итоговых
сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но при включении этих пар в
состав участников следующего тура общее количество участников превышает заранее
оговоренное число, то главный судья принимает решение допустить все эти пары к
участию в следующем туре, либо не допустить ни одну из них. Перетанцовка не допускается.
2.5. Информация о результатах предварительных туров должна быть сообщена
участникам до начала следующего этапа соревнований.
§ 3. Этапы соревнований. Количество участников в каждом этапе. Заходы в предварительных
этапах
3.1. Количество пар в каждом заходе зависит от размеров танцевальной площадки и
количества пар заявившихся в конкурсе
3.2. Распределение пар по заходам осуществляет секретариат по принципу их
максимального перемешивания в заходах от танца к танцу. При этом следует
учитывать, что пара, танцевавшая в последнем заходе, не должна попасть в первый
заход следующего танца.
3.3. Распределение пар по заходам в 1/2 финала:
— если турнир начинается с полуфинала, то необходимый разброс не исключает
выхода пары из последнего захода в первый заход следующего танца;
— если полуфиналу предшествовали дополнительные этапы состязания, то заходы в
1/2 финала следует делать постоянными с учетом разброса сильнейших
по результатам 1/4 финала (1-е место от 2-го, 3-е место от 4-го и т.д.). Если
несколько пар набрали одинаковую сумму в 1/4 финала, то секретариат произвольно
разбрасывает их по разным заходам;
— не исключается возможность проведения 1/2 финала в один заход.